Впечатлений много, все разнообразно, как мы любим. Животных, на наш взгляд, видели достаточно, но в этих местах видеть их мало - наверное было бы странным:)
Дочке поездка понравилась. Несмотря на весьма продолжительные и слегка утомительные для детского восприятия переезды между парками - справилась с ними хорошо, она - опытный путешественник:) В большом восторге от моря, т.к. любит купаться.
Море - и впрямь в тех местах необыкновенное, много кораллов и прямо у своего отеля можно наблюдать активную жизнь разнообразных рыбок, звезд и прочей морской живности.
Но мы успели и поездить по острову. Поняв, что основная часть пути до экскурсионных объектов проходит по одному и тому же маршруту, отнимает значительное от самой экскурсии время ( а все экскурсии - полудневные) и как следствие прилично влияет на стоимость - в результате освоили 5 экскурсий за 2 полных дня (купание с дельфинами совместили с лесом в один день, а обзорный тур по столице с Призоном и плантацией специй - в другой), и осталось время на какие-либо еще, если бы они там были.
Еще встретились с капитаном, и он прогулял нас немножко по Нунгви и станции по сохранению и выращиванию черепах.
Отель Голд Занзибар хорош, и очень достойное питание, особенно разнообразны ужины. Прекрасная территория и большие номера. Единственное, что я отметила бы, что для семей с детьми номер несколько не продуман в части фактически полной открытости пространства (души/ванны/..). Т.е. нам это не мешало, т.к. мы путешествовали бОльшую часть времени вчетвером, а вот если все время отдыха жить в подобном номере втроем - подобная открытость, несмотря на просторность, не достаточно удобна и, возможно, таким путешественникам есть что еще предлагать в качестве альтернативы.
Но это мое личное мнение. И выразила я его исходя из того, что обычно неравнодушные к своей работе представители турагентств интересуются фактическими впечатлениями о прошедшем путешествии/обратной связью с целью дальнейшего улучшения комфортабельности отдыха для последующих потенциальных туристов, даже в случаях когда казалось бы лучше некуда:) К подобным комментам я также отнесла бы еще 2 момента:
1. Галина по нашему прибытию на Занзибар прислала смс-сообщение о переносе нашего обратного рейса на более позднее время, о чем мы своевременно сообщили нашему гиду для уточнения информации на месте и корректировке времени выезда из отеля в аэропорт. Однако гид наш, планировавший лично сопровождать нас в аэропорт, в итоге не прибыл, а прислал водителя, не очень хорошо говорящего на инглиш, и в первоначально оговоренное время. В итоге мы приехали более чем за 3 часа до рейса, полтора из которых просидели в аэропорту в гордом одиночестве, пока не появились другие туристы, привезенные в соответствии с изменениями. То ли гид наш поленился перепроверить, то ли в офисе местном что-то упустили, то ли еще что не сложилось...
Не смертельно, конечно, но перед длинным перелетом с 2мя весьма продолжительными пересадками на пути домой, а на следующее утро бегом на работу - каждый лишний час - это каждый лишний час, а для детей время тянется еще дольше, Вы меня понимаете:)
2. Вероятно было бы удобнее в части программы не оставлять первый день прилета совсем пустым (тем более и разницы во времени нет), а перенести на него какую-то нагрузку, оставив свободной первую половину в день перелета на Занзибар, чтобы возможно неспешно собраться, прогуляться где-нибудь в Аруше по сувенирным лавочкам до аэропорта, или что-нибудь подобное... Я так понимаю, что это как-то связано с порядком перемещения между парками и соответственно проживанием в отелях (отели, кстати, на сафари были весьма хороши, а уж то, что в тентед-лодже электричество по расписанию или где-то есть некоторые ограничения с водой, оно и понятно - не Елисейские поля, а максимальная близость к природе, в нашей тайге и такого не найти:) ), и вначале программа и была предусмотрена таковой. А потом изменилась в связи с очередностью бронирования и проживания в отелях. Однако на месте мы обратили внимание, что переполненности в отелях не было, а в тентед-лодже мы вовсе отдыхали одни.
В остальном было все замечательно, добавить нечего (немного, правда, понервничали в связи с неточностями в оформленных документах и фактическим отлетом без полного исправленного его комплекта; слава богу, не было нужды пользоваться страховым полисом, т.к. это не ваучер на отель и не туристический документ, а документ, имеющий отношение к совершенно отдельной сфере, в которой неточности в документах чреваты).
Ирина, Александра, Александр и Марина (октябрь, 2014 год)